Размер:
  • А
  • А
  • А
Интервал:
  • 0
  • 1
  • 2
Цвет:
  • А
  • А
  • А
Изображения:
  • X
Шрифт:
  • Tahoma
  • Times New Roman
  • Georgia
местная администрация депутаты территория округа
Сегодня, 18 ноября 2017
поиск по сайту:

Важная информация

16.11.2017

Бюджет Санкт-Петербурга сохраняет социальную направленность..

подробнее

15.11.2017

Об изменениях в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора..

подробнее

15.11.2017

«Прокуратура разъясняет»..

подробнее

вся информация

Регистрация на сайте
15.05.2015

«Прокуратура разъясняет»

Согласно ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О проку-ратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государ-ственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблю-дением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В настоящем ФЗ особый акцент дела-ется на недопустимость вмешательства органов прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому сотрудникам прокуратуры всегда необходимо проводить точный правовой анализ имеющихся в их распоря-жении фактических данных. В тех же случаях, когда для решения правовых во-просов требуется характеристика оперативно-хозяйственной деятельности, при-влекают к помощи соответствующих специалистов.

Законодательство возлагает контроль за законностью на различные органы власти и управления. Прокуратура должна постоянно видеть ту грань, которая от-деляет их деятельность от деятельности других органов, осуществляющих кон-троль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не переходить ее. Она не подменяет другие государственные органы, а лишь осуществлять надзор за тем, как сами эти органы и соответствующие должностные лица (прежде всего правоохранительных и контролирующих органов) выполняют возложенные на них законом обязанности по обеспечению и контролю за исполнением законов всеми органами, организациями и гражданами, на которые распространяется их компетенция.

Поступившие в органы прокуратуры обращения граждан, содержащие сведе-ния о нарушениях закона, выявление и устранение которых, а также проведение первичных проверок по которым, относится к компетенции органов государ-ственного контроля (надзора), муниципального контроля, направляются на рас-смотрение непосредственно в контролирующие органы и тем должностных ли-цам, которые уполномочены рассматривать указанные обращения во избежание подмены и дублирования полномочий органов власти и контролирующих орга-нов.

Прокурорский надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина исключает подмену государственных органов и долж-ностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод че-ловека и гражданина. Но и от тесного взаимодействия с контролирующими орга-нами органы прокуратуры не должны уходить. Прокуратура одновременно в пол-ной мере использует имеющиеся в ее распоряжении возможности для воздействия на указанные органы и лица с тем, чтобы они обеспечивали неуклонное и каче-ственное выполнение возложенных на них обязанностей. Существенную роль в этом плане могут сыграть прокурорские проверки законности мер, принимаемых контролирующими органами, принципиальное реагирование на нарушения закона в их деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина.

Старший помощник прокурора района младший советник юстиции Н.А. Величко


назад

Яндекс.Метрика

Муниципальное образование муниципальный округ Сампсониевское
Адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 86, каб. 407
Телефон/факс приемной: (812) 596-32-78